Итак, начитавшись постингов к авто.ру , о том, как просто дооборудовать приобретенный мной ещё год назад Renaul Megane II Sedan Authentique датчиком температуры окружающего воздуха, решил и я заняться этим делом. Поскольку внятных фотографий этого процесса я не нашёл, а отломать чего-нибудь у собственной машинки не хотелось (все-таки пластик сплошной - защёлки), пришлось прочесать Диалогис на предмет инструкций. Оказалось, что они равномерно раскиданы по всему Repair Manual-у. Чтобы упростить жизнь грядущих поколений, решил собрать их в одном месте.
Единственное отличие моего способа от методики, предложенной Реником2 , - это подключение датчика не непосредственно к индикатору на консоли, а к блоку управления двигателем, как это задумывалось в Рено. Для них этот способ выгоднее - тащится единый пучок от электроуправления зеркалами. Опять же отсутствующий в моей комплектации климат-контроль использует значение внешней температуры, когда смешивает воздух от отопителя. В чем выгода такого подключения лично для меня - не надо снимать индикатор, соответственно нет вероятности поцарапать консоль.
Провода от контроллера к индикатору в комплектации Authentique проложены, и как раз к выводам 4 и 5, как и написано в Диалогисе. Видимо, сигнал там идёт в цифровой форме, раз Ренику2 не удалось подоткнуть туда провода с датчика. Поэтому единственным недостатком моего способа является прокладка лишнего полуметра проводов до ЭБУ.
Первым делом покупаете датчик номер 7700773858 (1500-2400 р ) . Мне его подарили на день рожденья, как и аналогичный датчик на пятнашку несколько лет назад, впрочем это совсем другая история. Либо, если есть желание поэкспериментировать, покупаете обычный терморезистор (50р) и самостоятельно адаптируете его.
Весь процесс установки можно разбить на несколько независимых шагов:
Шаг 1. Подключение к ЭБУ
Сначала нам нужно добраться до ЭБУ/ ECU (электронного блока управления). Живёт он тут:
Открываем крышку предохранителей:
Снимаем боковину торпеды:
Сдергиваем накладку (1):
Откручиваем винты (2) с головкой торкс на 20 (у вас ведь есть такая отвертка?):
Снимаем воздуховод (3) - сначала отщелкиваем защелку (4), потом тянем правую часть (5) вниз (у меня при этом воздуховод сложился пополам посередине, видимо без последствий - пластмасса довольно гибкая), потом выдергиваем левую часть (6) вверх:
Снимаем блок предохранителей (4) чтобы не мешался и, наконец, отворачиваем последний винт (5):
Переворачиваем ЭБУ. Перед нами несколько разъемов:
Нам нужен разъем PE2 ( черный) . Сигнал мы будем подавать на ножки 3 и 13 (масса). Клемм на них нет, я использовал клеммы, извлеченные из фишки питания 3х дюймовым дисководом. Подошли один-в-один. Не забываем перед отключением разъема отключить аккумулятор , а то на этой фишке много разных цифровых потребителей сидит, которые совсем не обрадуются скачкам напряжения.
Итак, сняли разъём. При этом придётся разрезать несколько пластиковых хомутов, не забываем потом поставить новые. Разобрали разъем (ещё один хомут) на 2 половинки. Вставили клеммы, к которым присоединено метра два провода. Собираем и подключаем разъём.
Приматываем провода вторым концом к датчику и радостно наблюдаем заветную цифру под часами. Порадовались? Пора ставить датчик на штатное место.
Предварительно собираем всё в обратном порядке, провода доводим до левой части центральной консоли и оставляем пока висеть.
Шаг 2. Установка в зеркало
Датчик штатно живет в правом зеркале с электроприводом. Хоть привода у нас и нет, штатное место для датчика осталось. Поэтому начинаем разборку зеркала. Да, часть здешних рисунков будет изображать левую дверь - просто других не нашлось в Диалогисе.
Итак, выдергиваем зеркало. Если нет специального инструмента, вполне подойдёт, как советовал Реник2, фанерка или широкая линейка. Зеркало снимается вместе с пластмассовой подложкой к которой приклеено. У меня в процессе снятия пыталось отклеиться - не дал:
Отверткой отжимаем защелки (1):
Вот примерно так:
После чего сдергиваем кожух (я дергал с обратной стороны, ближней к передней стойке - тоже снимается):
Сняли:
Ставим датчик на место, ухом с дыркой в специальную щель:
Снимаем кожух (конечно с правой двери):
Затем при помощи тонкой проволоки протягиваем провода от датчика в салон, параллельно жгутам управления зеркалом. Я засовывал проволоку с крючком со стороны салона, цеплял провода и вытягивал обратно.
Собирайте зеркало в обратном порядке, кожух на двери пока не ставьте - там концы проводов.
Можете ещё раз присоединить провода датчика к проводам от ЭБУ и снова возрадоваться циферке на индикаторе. А затем займемся протягиванием проводов за консолью.
Шаг 3. Проброс проводов
Провода потащим за бардачком. Снимаем его. Для этого сначала сдергиваем правую боковину торпеды и снимаем выключатель подушки безопасности:
Да, кстати сказать, так получилось, что мне пришлось поехать на машине со снятой боковиной. Загорается лампочка Service и лампочка от подушек , дескать - поставьте выключатель на место.
Снимаем заглушку вдоль правого порога (иначе не добраться до правого нижнего винта бардачка).
Автор: Redart |