К написанию статьи меня толкнула
проблема с которой рано или поздно сталкиваются многие из нас, стук в
рулевой рейке, максимально упрощённая и удешевлённая она редко выхаживает
больше сотни а с рванными пыльниками и того меньше
Проявляется стук при
езде по мелким неровностям особенно по щебёнке. Убедится можно вывернув
руль в лево до упора и подёргав за вал рейки, предварительно стянув правый
пыльник. Если вы услышите стук и почувствуете люфт, значит рейке пришёл
капут. Многие решают проблему заменой узла целиком, поскольку сервисмены
утверждают что она яко-бы не ремонторигодна. Стук в рейке проис"ходит из за
износа пластиковой втулки, причины разные, в моём случае рваный пыльник
привратил смазку в каловые массы, но результат один, попадаеш на деньги. Я
решил выяснить так ли "страшен чёрт", действительно стоит ли надрывать
ушлых сервисменов и базарных торговцев своими кровно заработанными вечно
зелёными тугриками, или можно обойтись !
малой кровью и своими силами. Для начала снимаем рейку в месте с тягами и
наконечниками. Для этого выставляем колёса ровно, с верху срезаем
пластиковый хомут и поднимаем резиновый чехол в соеденении руль. колонки с
валом рейки, Помечаем взаимное положение и ключом на 13 разбираем
соеденение. Далее отсоеденяем наконечники тяг от поворотного кулака, для
этой цели отлично подходит восьмёрочный с"ёмник. Далее откручиваем с низу
накидным ключём на 16-ть два болта крепления рейки к подрамнику и вынимаем
её через водительскую сторону. Стягиваем правый чехол и замеряем расстояние
м-у корпусом и например пластиковым упором, это нужно для того чтобы после
сборки рулилось так же как и до. В тисках газовым ключём откручиваем правую
тягу. Для того что бы снять втулку не нужно разбирать рейку, достаточно
ввести вал в корпус до упора при этом он выдет из втулки. Двумя тонкими
отвёртками, вставляя их в пазы с двух сторон от фикс. ушек выводим их по
очереди из пазов. Втулка при этом сильно !
морщится, не пугайтесь она всё равно умерла. Далее выталкиваем её валом.!
Каталожный номер нашей героини 77 00 794 702 и найти её дастаточно
просто, нужно только набрать волшебные цифры в графе "поиск детали по коду"
в екзисте и вы получите её через 10-ть дней за 6.91$, а через 4-ре дня за
9.40$. Ставить новую есть смысл если вал не прослаблен в середине или не
повреждён корозией, в противном случае труды будут напрасны и рейка в
ближайшем будущем снова за стучит. Если вал повреждён то путь другой,
очищаем его шлифуем и идём к токарю вытачивать по валу втулку. В совсе
тяжелых случаях можно обратится в специализированные конторы по
восстановлению подобных узлов, которых в любом городе достаточно. Там вам
сделают тоже самое, а выйдет дешевле чем покупать новую. Повторять втулку
по форме оригинала нет смысла главное выдержать внутренний и внешний
диаметр. С какими допусками, натягами и посадками её точить токарь знает
сам. Единственно нужно соблюсти две тонкости, это на внутренней поверхности
должна быть винтовая конавка для удержания смазки и про!
дольные отверстия в теле для циркуляции воздуха между пыльниками. У меня
4шт по 2мм. Крепят её 3-мя саморезами в освободившиеся отверстия, подложив
под них 3-х мм гаечки. В качестве материала подойдёт капролактан, лучше
полеуретан желтый его используют в качестве набоек.
Далее всё собираем в
обратной последовательности, смазываем, выставляем замеренный размер,
одеваем чехол и ставим рейку на место. После соеденения с рул. колонкой
полезно подтянуть упор рейки коротким 6-ти гранником на 10, через отверстие
в подрамнике пока не изчезнит люфт при покачивании рулевого колеса.
Вот в
принципе и всё что есть сказать по этому вопросу, затраченное время на всё
про всё около 3-х часов, сумма эквивалентна 1-й еденице хорошего напитка.
Возможно мои изыскания кому нить пригодятся. Удачи на дорогах. Дмитрий
г.Воронеж.
После соеденения с рул. колонкой полезно подтянуть упор рейки коротким 6-ти гранником на 10, через отверстие в подрамнике пока не изчезнит люфт при покачивании рулевого колеса. а нельзя ли поточнее где это отверстие
Спасибо
Прислал
Андрей 10/03/2010 из
города 27/09/2010 ст.Обливская Ростовской обл.
Большое спасибо за такое пояснение.Я голову ломал что с ней делать.Весь ремонт своими руками,а рейке думал хана,нужна новая.Папробую востановить.