Renault 19 явился согласно лозунгу
"Машина для этой жизни" результатом программы, которая имела
цель, разработать европейский стандарт для машин среднего класса
"M1". Разработка длилась всего-навсего 42 месяца - очень короткое
время, особенно, для такой хорошей машины.
Разработка началась в ноябре 1984 года. Уже в июле 1985 года,
после 8 месяцев работ, был утвержден внешний дизайн автомобиля, а
еще через 5 месяцев была одобрена приборная панель.
До апреля 1986 года были завершены точные работы по внутреннему пространству,
а до долгожданного появления R19 в мае 1988 на тестовых машинах
накатали более 7,5 миллионов километров с целью проверки оборудования.
Внешний дизайн R19 был разработан
подразделением концерна "Renault Design" в сотрудничестве с итальянским
дизайнером Giorgio Giugiaro. Сперва разрабатывались спортивные модели
(16V) с наиболее мощными и производительными шасси, тормозами и лучшей
аэродинамикой, чтобы позднее применить эти конструктивные решения
и элементы в более "нормальных" версиях.
Внешний видR19 оптимизировался при испытаниях в аэродинамической
трубе, причем было достигнуто значение показателя cW 0.31 (для сравнения:
Opel Astra 1998 года имеет то жде самое значение, но был разработан
10 лет спустя из соображений экономичности!). R19 16V дополнительно имеет более
низкое шасси, передний и задний спойлер, а также новый боковой швеллер
и, таким образом, достигает значения cW 0.30.
Эти значения достигаются "сильно заваленными" капотом и
лобовым стеклом, а также конструкцией фар и бампером с интегрированным
спойлером. Боковые крылья расширены во всех сериях, а задняя часть
R19 приподнята и имеет интегрированный спойлер для того, чтобы
обеспечить оптимальный аэродинамический поток.
У Renault 19 низко посажены водосточные желоба и аэродинамически
установлены оптимизированные внешние зеркала.
Металл кузова Renault 19 первично обработан на 34%. Применяются 3
вида металла:
односторонне оцинкованные листы для дверей, задней поперечины
лобового стекла (не понял...), загородки печки, стаканов
передних аммортизаторов, нижней поперечины и структурных
частей нижних деталей кузова
двусторонне оцинкованные листы для капота для защиты от
камней и тд.
цинкосодержащее покрытие крыльев
R19 со своими широко поставленными
крыльями является комфортабельным автомобилем, оснащается надежными
двигателями и поставлялся в четырех кузовных вариантах.
5-дверный хетчбэк 1-й фазы
3-х дверный хетчбэк 1-й
фазы (на фото версия 16V)
4-х дверный седан 1-й фазы
(Chamade)
Кабриолет 2-й фазы
Эти 4 кузова оснащались 10 различными
двигателями в 13 различных комплектациях. В 1992году была представлена
полностью переработанная 2-я фаза Renault 19 в новом кузове
и с новыми двигателями.
В общем, Renault 19 стал успешным
проектом, который сделал французский государственный концерн снова
конкурентноспособным и обеспечил тогдашний успех всем остальным моделям
Renault.
В 1995 году был представлен последователь
этого замечательного автомобиля - Renault Megane, который со своими
новыми идеями и решениями успешно продолжает историю успеха R19.
После завершения производства Renault 19 стала пользоваться
повышенным спросом на рынке подержанных автомобилей в Германии. В настоящий
момент на этом рынке присутствует много ухоженных экземпляров.
Самый распространенный двигатель - 1.8 l с 73лс - полностью удовлетворит
большинство требований водителя.
Прежде всего, лучше укомплектованная R19 (TSE, TXE 1-й фазы
или RT 2-й фазы) является объектом зависти владельцев Golf и Kadett,
так как центральный замок с ДУ или электрические стеклоподъемники
ставились до середины 90-х далеко не везде в базовой комплектации,
а на каких-то моделях вообще не были доступны.
Внимание! Эта статья
была переведена на русский язык в ознакомительных целях. Оригинальные материалы
вы можете найти на сайте Renault19World
.
профессионала без привязки к названию машины: avoir le cur qui bat la chamade когда сердце бешено колотится (la chamade - барабанная дробь о сдаче врагу) La chamade – сигнал о сдаче; Battre la chamade – капитулировать, сдаваться.