Неймановские замки все одинаковые, как от Рено, так и от Пыжиков\Ситроенов, причем любых моделей. Но перед тем, как начать его курочить, я б хотел заметить, что придя в магазин вы будете изумлены его ценой в 60 - 120 шкурок!!!!.
Из конструктивных особенностей следует отметить, что эти замки имеют встроенную механическую блокировку от повторного включения стартера при работающем двигателе. Т. е., чтобы повторно включить стартер, сначала нужно выключить зажигание («заглушить» двигатель), а потом проделать операции «Зажигание-Стартер-Отпустить стартер».
Также в этом замке есть механическая чека, предотвращающая возможность выпадения ключа из ключевой скважины при работающем двигателе или от тряски во время движения. Именно для неё (чеки) предназначено квадратное отверстие на кончике ключа зажигания. При вставке ключа чека входит в это отверстие и если ключ повернуть в любое другое положение его вытащить будет невозможно.
С электрической частью замок соединяется при помощи двух винтов в донной части и представляет собой всё это два совершенно «независимых» узла: на замке есть шлиц, на «электрике» паз. Также замок оборудован механической блокировкой руля.
В стакан на рулевой колонке замок зажигания вставляется и вынимается легко, фиксируется двумя винтиками под потай и зубчиком (тут почти полная аналогия с замком от жигулей). НО!!! При условии, что в него входит ключ :(. При вставленном ключе (иногда и повернутом еще) нажимаешь снизу на зубчик и замок вытаскивается.
Я останавливаюсь на всех этих подробностях только для того, чтобы было проще понять, что делать если: «ЗАКЛИНИЛ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ!»
Вот несколько примеров:
- в процессе перекатывания машины по двору (толкали) и поворачивания руля в замке зажигания почему-то выставился штырек, который вроде бы должен удерживать ключ от вынимания в режиме зажигания и стартера. Итог - ключ вставить не можем. Никак. Вынуть цилиндр замка тоже не получается.
Проблема решается очень легко. Нужна тоненькая проволочка с загнутым кончиком под 90 градусов примерно 3 мм, засовывается до конца в щель замка зажигания, цепляется за штырь (чеку) и вытягивается на себя до щелчка (7секунд и снова в путь)!! Проделано неоднократно на своем авто.
- Замок зажигания хрустнул сегодня внутри и ... теперь работает так: все включается, но пропал возврат ключа после вкл. стартера. Приходится его аккуратно возвращать ручками на положение зажигания. Но так продолжалось не долго, то что там обломалось, в конце концов, через несколько дней заклинило механику замка полностью.
Как оказалось после, там лопнула пружинка возврата ключа из положения «СТАРТЕР» (похожа она на аглицкую булавку, только без головы), и этот кусок все заклинил. Выбросил, нашел у жены в ее портняжном барахле похожую по размеру булавку, подрезал по подобию и собрал. "Ура!!! Заработало."(с)
Если с замком что-то не так (начал заедать, закусывать, клинить) и впрыск смазки помог на несколько раз - езжайте ремонтировать, не ждите пока он заклинит окончательно, происходит это неожиданно и в самом неподходящем месте. Тогда остаётся только такой метод: «Выхода в данной ситуации нет, кроме как какому-то "медвежатнику" вставить ключ или пропилить борозду в обойме до тех пор, пока зубчик замка не сможет больше задерживать сам замок.»
Но можно попасть и в ситуацию похуже: «Заклинило замок зажигания, руль замкнут. 20 минут тщетные попытки провернуть таки ключ. На работу опаздываю канкретна. Разбираю подрулевую. По опыту жигла знаю, что замок можно вынуть только в определенном положении ключа (типа "интим" или что-то похожее).
Выворачиваю стопорный винт и ЗУБИЛОМ с МОЛОТКОМ разрезаю вдоль стакан на рулевой колонке, в котором стоит ЗЖ. В том месте, где есть фиксирующие выступы. Вытаскиваю замок, отвинчиваю контактную группу (она отдельный узел) отверткой ее поворачиваю и завожу двигло.»
Если квалификация вам позволяет, то можно рискнуть и разобрать замок. Кто в детстве будильники разбирал - вполне справится и с ремонтом замка. Разборка: самое трудное (как и обычном дверном замке) это сохранить порядок набора штифтов под бородку ключа. Тут только терпение и аккуратность (как с часами, куча баночек и крышечек, куда это складывать и легенда на листке) - остальное чистая механика. В крайнем случае, замок можно собрать и не ставя штифты, но «Пацаны про это не должны знать» (с).
Если с ремонтом замка потерпели фиаско, а купить новый не позволяет зелёное животное то круг народного творчества в этом направлении довольно широк и разнообразен: от обычного тумблера на «Зажигание» и кнопки на «Стартер» до вживления замков от: ГАЗ (похож от ЗИЛ'а), КАМАЗа («прежний хозяин врезал в стандартное (пластмассовое штатное) место под рулем, но по видимому ему пришлось срезать металл, где замок крепится к рулевой колонке».
Ну, и напоследок: Вашу машину можно завести без замка зажигания. Нужно просто иметь проводку с двумя разъемами на одном конце, а на другом часть замка, которая собственно и является переключателем положений и одинакова для всех таких замков. Единственным препятствием для угона остается блокировка руля от вращения. Кстати, эта часть замка у разных моделей разная. По-этому, приобретая замок не от своей модели, Вы лишаетесь возможности ее использования и рискуете остаться без машины.
Использованы материалы и информация: bach083 (Москва), Оу (Москва), Руслан (Таллин) (ruskij@hot.ee), Славик (Новороссийск) (3434543@mail.ru), Егор (Мурманск) (murcentr@mail.ru)
Включаю зажигание понель приборов горит всё работает начинаю заводить всё тухнет подскажите в чём причина? Спасибо!
Сломался край ключа по отверстию
Прислал
Сергей 24/12/2014 из
города Беларусь, Гродно
Спасибо, очень помогла ваша статья. У меня сломался ключ в замке а точнее он был треснувший( край ключа по отверстию), видимо обломок ключа в замке немного повернулся и обломался .И так я взял кусок проволки, а точнне булавку согнул под 90 градусов на 3 мм.и потянул чеку на себя вместе с чекой вылез и кусок отломанного ключа.Машина Renault megane scenic 1999 г.в.
Машина не глушится после выключения зажигания.Даже после того как ключ вытаскиваю панель горит машина работает пришлось глушить коробкой. после этого панель горит ещё секунд 30 панель тухнет и слышно как срабатывает реле где то в панели. без заводки двигателя тоже слышен такой же звук при включении и выключении зажигания только в этом случаи панель тухнет сразу не могу разобраться в чём причина помогите.
не заводится машина.когда ключ поворачиваю,все лампочки на панэле загораются как положено.начинаю заводить глухо....подскажите пожалуйста,что может такое быть?
В общем сломался он там и намертво. Я разобрал всю обшивку за рулем. Все лишнее убрал но никак не могу вытащить обломок или хотябы замок в сборе снизу его хреновины держат. Как снять блин?(((( Целый день убил. помогите товарищи по 19шке рено.
Большое спасибо за помощь.Это единственный сайт который помог мне.Сразу ковырял 30 мин,решил посмотреть в интернете,оказалось всё очень просто. (7секунд и снова в путь)!!
но если ключ уже не проворачивается проблема будет в том, как утопить чеку (фото 3, 4), единственный способ или резать стакан или зубилом её утопить в замок. Тут нужно решать чью жизнь спасаем: замка или стакана...
Такие вещи обычно происходят не в нужный момент,..когда торопишься. Короче когда отломался кончик,руль не замыкаеться,обломком завожу,но была пару раз проблемма,неполучалось,приходилось стучать,подстукивать..,теперь рискую каждый раз выключая зажигание. Вопрос как снимаеться замок,если есть у кого чертёж внутренней консрукции,хочу разобрать и извлечь сломанную часть. плиз- avokados@rambler.ru
А я уж и не упомню, как долез до этой пружинки. Находится она точно внутри мех. части замка. Там кажется нужно дно замка отвинчивать. А вот не выпадут ли тогда штифты "кода" для бородки ключа я не помню, давно было да и делалось все на колене :(.
По поводу мода пружинки на булавку. Есть ли возможность поподробнее где эта пружинка. После снятия контактной группу ее не видно. Замок разбирать полностью, или только снять круглую пластинку (она закернена)??? Можно ли очень схематично какой-то рисунок??
Полезная информация? Расскажите о нас в соцсетях!
Высказать свое мнение об этом
материале
Краткий
заголовок:
Основной
текст:
Выскажите здесь свое мнение.
Не менее 50 и не более 500 знаков!