Куплены данные девайсы были в www.soundprolab.ru . Следует отметить, что конкретно под М2 Сlarion соединительных кабелей пока не сделал. Так что, я взял тот, что был в наличии (ССЕ-103). Кстати, на сайте продавцов вышеназванные позиции, по-моему, не выложены – лучше звонить и уточнять.
б) трудовые:
· Установка самого джойстика – 30 минут. Самое сложное, это вытащить без потерь фишку соединительного кабеля (серого цвета) из колодки под рулем;
· «Сколхоживание» самого устройство «чтобы все работало» - у меня ушло где-то 2-2,5 часа. Основные сложности, с которыми я столкнулся:
1. Аккуратно извлечь колодку (с 16 по 30 пин) с проводами от джойстика из фишки, идущей к штатному дисплею. В конце концов, за неимением лучшего, воткнул с боковых торцов между колодкой и фишкой по тоненькой иголке и начал тихонечко тянуть – пихать, пока не вытянул. Потом «перевоткнул» в ней провода – было 16-21, сделал 17-22. В итоге колодка с некоторым усилием вошла в разъем ССЕ-103, в котором остался незадействованный 7-ой провод (под 16-ый пин);
2. Запитать само устройство преобразования сигналов штатного джойстика в инфракрасные сигналы, понятные Clarion. У меня CD-ресивер без заявленной функции OEM. Мои предположения, что те модели головных устройств Clarion, где данная функция заявлена, наверное, должны иметь входы под разъемы проводов питания блока преобразования сигналов (иначе мне вообще разница в наличии/отсутствии функции OEM в клэрионовских «головах» не ясна). На моем ресивере таких входов нет. После долгих раздумий «резать или пусть живет?» (с) в итоге решил «резать» провода питания самого ресивера. С того конца, где получилось два провода, скрутил и пропаял. Потом соединял соответствующие концы проводов при помощи соединительных разъемов, используемых в распаечных коробках.
Остальное сложностей особых не вызвало – инфракрасный «глаз» протянул под пластмассовым «тоннелем» (естественно, поснимав предварительно мешавшиеся части), обойдя сбоку ручку КПП и механику ручника, и вывел в верхнюю часть отверстия для перемещения рычага стояночного тормоза (со стороны водителя), обмотав гнездо «глаза» двойным скотчем – чтобы хоть немного зафиксировать за резинки по бокам (пока держится, позже м.б. рассверлю пластмассу и установлю уже стационарно). Блок преобразования через кусок теплоизоляционной «пенки» приклеил в нижнем правом углу внутри бороды (вроде там какой-то воздуховод идет).
В итоге – 80,12$, часа 3 времени и оно заработало :)))))