Итак есть машин Лагуна 95 г.в. F3R , акпп, климат . С наступлением
холодов появилась нежданная проблемка , климат контроль не справлялся со
своей задаче по обогреву салона . При выставлении температуры любой температуры
будь то +20 или +26 из дефлекторов дул холодный воздух .
Долго искал поиском по конфе возможные причины сего трабла , в итоге
пришел к выводу , что при условии исправного термостата ( т.е. двигатель
прогреваться до рабочей температуры ) причин может быть всего две. 1-
не работает главная теплосмесительная заслонка , 2 – забит радиатор отопителя.
Сначала решил проверить версию с заслонкой , для чего снял бардачок.
Через образовавшийся проем , прекрасно видны 3 сервопривода
управляющих заслонками.
Тот который
справа в углу управляет заслонкой рециркуляции , при работе Климы на всех
режимах воздух берется с улицы кроме режима когда сама рециркуляция включена
. Ход заслонки рециркуляции был стопроцентный т.е. она открывалась и закрывалась
полностью.
Второй сервопривод находящийся уже левее и
выше на корпусе самого отопителя по моим соображениям ведает группой заслонок
распределяющих потоки воздуха по дефлекторам ( соответственно стекло-ноги
, ноги, центральные-боковые-ноги , центральные-боковые) , по крайней мере
при нажатии на соответствующие кнопки на климе , начинал работать именно
этот привод . Воздушные потоки распределялись согласно обозначению
кнопок климат контроля , посему сделал вывод , что привод со своей группой
заслонок вполне исправен . Третий сервопривод, находящийся так же на корпусе
отопителя , но чуть ниже второго
как раз и заведует главной теплосмесительной заслонкой . Выставляя
температуру от минимальной до максимальной привод полностью закрывал и соответственно
открывал заслонку . Понять полностью или не совсем происходит открытие /
закрытие заслонки можно посмотрев на шестерню на которой сосбсно и сидит
ось самой заслонки , а привод у же перемещает саму шестерню. Так вот на
концах шестерни есть специальные уступы под ограничители хода установленные
на корпусе печки,
соответственно если при крайних положениях хода заслонки концы шестерни
упираются в ограничители , можно сделать вывод , что заслонка достигает
крайних положений . Следовательно версия о не полном открытии теплосмесительной
заслон так же отпала. Оставалось уповать на забитый радиатор. Решив его
демонтировать, подробных инструкций нигде не нашел , но ! прочитал в мануале
что если на автомобиле стоит кондей , то замену радиатора отопителя надо
проводить в сервисе т.к. за радиатором находится испаритель и необходимо
разрядить систему от фреона .Также указывалось на необходимость демонтажа
торпеды .
Ничего лучшего не найдя ,позвонил ребятам в реноультру , узнал стоимость
моего радиатора ( BEHR 120$ ) и работа по замене 30$, при этом мне пояснили,
что разряжать систему кондея вовсе не нужно , как и демонтировать торпедо
. Уже потом вытащив радиатор и заглянув краем глаза в его посадочное место
увидел сам испаритель который находился достаточно далеко и никак не мешал
демонтажу радиатора) . В итоге был слит антифриз или точнее его подобие
которое плескалось в расширительном бачке . Сливал разьеденив толстый
шланг идущий между двигателем и основным радиатором,
т.к. при моем моторе это самое доступное место
, так же из-за отсутствия ямы из блока пробку сливную не вывинчивал , а
продувал систему сжатым воздухом , выливалось при этом еще около полутора
литров гадости , есно клапана для спуска воздуха тоже выворачивал
Затем залил в систему дистиллированной воды с
лимонной кислотой ( бодяжил 200 гр на 10 литров) , таким макаром я промывал
систему 2 раза . При этом на второй порции лимонки проехал около 60 км по
городу . Когда сливал давался диву из системы выливалась какая-то муть с
накипью и камнями оранжевого цвета как и антифриз. После этого промыл еще
раз систему просто дист. водой и приступил к снятию радиатора . В моторном
отсеке для этого нужно разьеденить трубки радиатора со шлангами системы
охлаждения.
Сцепка у них хитрая типа разьема на 20%котором
есть пластиковый запор,
когда они состыковываются этот запор цепляется
за перемычку на патрубках и таким не хитрым образом все это дело держится
.
что с печкой, было все в порядке, а теперь стала пассажиру дуть холодным воздухом а водителю горячим в любом положении, хоть 20 хоть 26 градусав устанавливаешь разницы не видно
после чужих рук
Прислал
владимир 27/01/2013 из
города смоленская обл игоревская
перебирали мне движок летом печка не нужна была сейчас перепробовал всё сливал антифриз ставил в гору осталось одно могли поменять шланги на движке местами у мепя верхний на печку идет с нижнего патрубка двигателя а как должно быть ответте замерзаю
Я хотел еще бы узнать, посоветуйте кто. Радиатор работает нормально. Выходы на патрубки оба горячие. Дует воздух через все дефлекторы. На малых оборотах печки воздух дует теплый, но не стоит фильтр на печку. Из-за фильтра может быть это, или все-таки заслонка причина.
Я на своей лагуне промывал обычной водой из под крана- свинченным дождиком (до этого совсем не грела), дряни вылилось порядочно, эффективно помогает потрясти и и чем нибудь не сильно постучать с торцов. Наверняка верхние пару трубок остались забиты но и реанимированных хватает с лихвой. Кстати по моему мнению кислота особых результатов не дает. .И еще достаточно открутить 3 винта для снятия радиатора печки.
Вчера повторил подобное. Только не разбирал радиатор. Пытался промыть его лимонной кислотой. БЕСПОЛЕЗНО. Вероятно, этот налет можно удалить только механически. Радиатор пролежал порядка 8 часов в концентрированном растворе лимонной кислоты с подогревом. Не отмылось ничего. :( Придется разобрать...
Но вот вопрос, а можно ли такую процедуру сделать не снимая радиатор с машины, если преценденты такой работы? У меня Лагуна1 тоже холодно, но что самое плохое не могу найти время это сделать. Если есть информация шлите (lion.ramzi@mail.ru) заранее благодарен!
На Рено19 сделал тоже самое, после чего в машине зимой был ташкент. До этого 2 зимы мучался. Сейчас у меня лагуна, и проблема настала та же. Надо только выбрать время и погоду потеплее, что бы этим занятся.
!!! Nu vot i dozdalis'
Прислал
Andrej 30/08/2005 из
города Vilnius (вилънюс - литва)
Spasibo bolshoje za takuju zamechatilnoju statju, muchajus s etoj problemoj s dnia pokupki svojei Laguni I. Vot sigodnia v garaz, etim i zaimus :)
Еще раз Очень хорошая статья .
Прислал
Александр 11/05/2005 из
города Вильнюс (Литва)
Дождался теплой погоды и снял печку со своей R19 , так она оказалась точьно в таком же состоянии что и в описании в этой статье.А я целых шесть лет страдал в зимний периуд !
Все подробно и четко расписано. Прекрасно, спасибо.
Очень хорошая статья,
Прислал
Александр 11/03/2005 из
города Вильнюс (Литва)
У меня R19 тоже проблема с теплом и все боялся разобрать радиатор печки хотя промывал его неоднакратно и ничего не помогло,Дождусь лета и займусь этим основательно,Спасибо за фотки на них видно что внутри радиатора!
Полезная информация? Расскажите о нас в соцсетях!
Высказать свое мнение об этом
материале
Краткий
заголовок:
Основной
текст:
Выскажите здесь свое мнение.
Не менее 50 и не более 500 знаков!