Нет, ну таки поставил я хренову рейку на место с новым сальником! Так приятно ехать на работу не в общественном транспорте :) Ну да ладно. Плотно пообщавшись с этим самым клапаном распределителем пришел я к выводу, что рейка не новая совсем ставилась на турецком заводе Рено, а восстановленная. Может я и не прав, но подозрения очень сильны. Возникли они после обмера сальников и вала. Можете спорить, но я останусь при своем мнении. Точного заменителя текшему я так и не нашел, да и не помог бы он без обработки вала все равно, поэтому найдя подобный, отдал вал в проточку. Точили шейку вала, находившуюся в контакте с прежним сальником, ее диаметр 19мм, общая длина 16мм, диаметр хвостовика вала (часть его, находящаяся снаружи клапана) 18мм. Длина проточки 6мм (на шейке от фаски перехода с 18мм на 19мм), диаметр 18,5мм (с запасом). Вал, как я и подозревал, оказался сборным, но разобрать его не смогли ни я, ни токарь, который протачивал. Для устранения биения при обработке он сделал какую-то приспособу для центровки и фиксации обрабатываемой части. Сальник был подобран действительно от коробки, но не жиговской, а фольксовой. В магазине его обозвали как "сальник штока выбора передач", обозначения на нем следующие: "18*30*6,4/8 CFW C2 020 301 227 D", в каталоге Elring проходит под кодом "244.074". Конструкция его несколько отличается от родной, так 6,4 - это посадочная высота по внешнему диаметру (практически - то что доктор прописал), а вот 8 - это общая высота, на практике получается, что внутреннее уплотнее (по валу) как бы чуток выненсено вверх. Плюс от этого такой, что сейчас внешняя поверхность сальника находится на одном уровне с верхней поверхностью крышки клапана, а родной стоял ниже на толщину стенки, провоцируя тем самым скапливание в этой щели всякой грязи. На заменителе к тому же отсутствует уплотнительная пружина, пытался поставить старую, но безуспешно - разные диметры, а уменьшить его мне показалось не очень просто, ставить не стал. На самом золотнике клапана есть четыре уплотнительных кольца прямоугольного сечения и на валу под золотником еще одно круглого сечения - их не обмерял и не менял. Нижний сальник тоже менять не стал, т.к. течи из под него явно не наблюдалось. Размер 28,5*43*6 (попробуйте найдите такой), плюс к этому он хитрой формы. Сборка клапана базо всяких затруднений, единственно надо обзавестись подходящими оправками для запрессовки верхнего сальника, роликового подшипника, опорного подшипника для посадки на вал и в крышку клапана. А вот сборка и установка рейки... :) Гы-гы-гы... Два дня праздников и вчера четыре часа. Скоро только сказки сказываются. Во-первых: снимая клапан, четко отслеживайте и помечайте положение шестерни! По любому! Я два раза переставлял, чтобы поймать верное положение относительно рейки, хотя и метил, но видно так метил. Пыльник клапана (такая здоровая резиновая чашка) крепится узким пластмассовым хомутом. Я использовал отечественный, но т.к. он шире в полтора раза, пришлось подрезать. Есть у пыльника одно нехорошее место, где прижимается хомут, но нет бортика. Там пыльник будет вылазить из под хомута, поэтому пыльник ставим непосредственно перед установкой рейки на место и помним, что выворачивать его не надо, иначе толк от пыльника будет такой же, как от синих писалок. Когда рейку снимал - трубки гидросистемы отворачивал только на самом картере рейки, потом прижимал и вытаскивал. Так вот - поставить обратно таким образом даже и не пытайтесь. На снятой рейке отворачиваем трубки, гнем их так чтобы они СВОБОДНО садились на свои места и не мешали штуцерам закручиваться. Не хотите делать так - получите сорванную резьбу штуцеров и убитое время. Ставить трубки надо когда рейка уже заняла свое положение, но, естественно, еще не закреплена. После того как трубки встанут на место - наживляем все опоры, но только слегка, буквально на один-два витка каждую резьбу (наконечники можно оставить на потом), подсоединяем шланги системы: сначала вехний (с длинным штуцером), потом нижний. Думаете спятил? Ни фига - хочется наоборот - пробуйте :) Я попробовал, потерял час. Далее - кардан рулевого. Есть там такой хитрый болтик! Такой болтик! Хитрый! МАТЬ ЕГО И ФРАНЦУЗСКОГО КОНСТРУТОРА ТОЖЕ! :((( Четыре часа чистого времени только соединению вала рейки с рулевым валом - вот такой вот болтик. Это, пожалуй, единтсвенная операция, где мне прямо таки катастрофически не хватало помощника. Но в конце концов и его я победил. Вставили - наживляем сразу, а то опять придется :) Поболтаем рулем - потом только затягиваем все крепления рейки (надеюсь, то что штуцеры системы надо протянуть сразу - уже понятно). Болт кардана - в последнюю очередь. Наконечники, думаю, воткнуть все смогут без подробных описаний. Вот такие вот приключения.
потекла родная,снял без проблем и потерь,хочу перебрать.Кто знает есть ли какие хитрости при разборке и сборке оной.А ещё где взять рем.к.(знаю есть турецкие)или подобные сальники?
Снять гидроусилитель надо 6-8 часов. Поставить - 3 часа.Болтик кардана - 1 минута. Рено у меня год, потек гидроль из усилка, 2 раза менял сальник. НАДОЕЛО. В сервисе вынули вал, посмотрели, показали мне.ВАЛУ ХАНА. ИТОГО. Зациклил насос усилителя и езжу без гидроусиления. Минус - трудно провернуть руль у стоящей машины.
Полезная информация? Расскажите о нас в соцсетях!
Высказать свое мнение об этом
материале
Краткий
заголовок:
Основной
текст:
Выскажите здесь свое мнение.
Не менее 50 и не более 500 знаков!