Если знать то работы там на час. Но поперву долго получается :-). Кроме того надо учитывать, что зад конечно поднимается, но под нагрузкой приседает сильней чем на новой машине.
Алгоритм такой. У меня хетчбек и накладки на порогах не такие как на турках, поэтому могут быть небольшие отличия в процессе работы, но малосущественные.
Я подложил под передние колёса клинья, поддомкратил под запаску почти до отрыва задних колёс. Открутил крепление аммортизаторов. Я откручивал верхние, хотя по книжке надо нижние. У меня не было головки на 16, а крутить накидным было тяжко и долго без трещётки :-) После этого снял накладки порогов, пластиковые заглушки на концах торсионов.
Далее надо пометить положение торсионов. После этого торсион надо вытащить. Для этого в торце торсиона есть резьбовое отверстие. Надо быть осторожным. Отверстие небольшой глубины. Я закрутил болт слишком глубоко и в итоге он сломался когда упётся в дно отверстия и когда я поднажал на ключ. я сначала постучал по торсиону что б он стронулся внутрь, потом подложил шайбу и стал закручивать болт. Торсион полез наружу. В этот момент (или раньше) надо поднять машину чтобы колесо вывесилось полностью и дёргая его вверх-вниз вытащить торсион рукой.
У меня в одном торсионе остался болт и чтоб вытащить торсион я вставил с другой стороны кусок водопроводной трубы и слегка постучал молотком - торсион вылез.
Самое интересное это установка нужного положения торсиона. На разных концах торсиона количество шлицов отличается на один. Если один конец торсиона оставить как он стоял, а второй переставить на один зуб подвеска повышается где то на 5-6см. Если торсион с одного конца провернуть на 180град то можно получить смещение на 2,5-3см от прежнего положения.
В мануале предлагают выставлять уровень подвески так: Вместо аммортизатора вставляется преспособа которая фиксирует расстояние между точками его крепления на определённом размере (если нужен размер могу посмотреть какой).
После этого подыскивается положение торсиона в котором он влезает на место. Минимальный шаг около 3мм, поэтому в приспособлении должен быть люфт минимум 3мм.
Я поднимал машину на 6см, но у меня в багажнике постоянно ездиет окол 30кг инструмента. Зад выглядит чуть задранным, но в пределах приличного. При полной загрузке зад приседает, но не пробивает на просёлке при аккуратной езде. Раньше садилась на отбойники при 4 человеках в салоне.
По словам людей работающих на разборке на Каширке торсионы ломаются крайне редко.
И от себя хочу добавить что с плохими аммортизаторами торсионы просаживаются очень быстро. Обратное тоже справедливо: на просевших торсионах аммортизаторы помирают ещё быстрее. Так что стоит поменять аммортизаторы если есть в них сомнения. И ещё неприятный момент. Когда поднялся зад (раньше он был просевшим) немного опустился передний бампер (передняя подвеска то осталось как была). В результате я сразу чуть не оторвал бампер об тот бортик где раньше парковался без проблем. Опустился он максимум на 1,5-2см, но это были нужные сантиметры :-) Больше проблем не было, паркуюсь у другого тратуара :-)
Пётр
|