Честно говоря, реноводом я стал совсем случайно. В июне 1998г. поехал в Германию за "Пассатом", но за неделю поисков не нашел ничего путного по нормальной цене. Но в первый же день владелец салона (и, естественно, станции ТО) "Рено" узнав, что я из России начал обхаживать меня по поводу стоящей у него в течении 3 месяцев "Рено-21". У машины был несильный удар в правую переднюю часть, ей поменяли бампер и капот (и, как уверял немец, правое крыло, но это он врал - рихтованное), под шумок там же на станции ей перебрали всю ходовую (а также поменяли полностью глушак и сцепление), но случилась какая-то заморока между хозяином и страховой компанией, работу не оплатили, вышел какой-то срок и немец стал активно продавать эту машину. Мне. Потому как мы каждое утро ездили мимо него, он долго меня уговаривал, поил меня мерзким немецким кофе и уговорил-таки взять 21 за 5000 DM (это по тем временам ок.2700$).
А что, прикинул я. Сейчас возьму, покатаюсь пару месяцев, съезжу на ней в Самару-Волгоград (подходило время отпуска), скину и смотаюсь в Бундес еще раз. Привезу Пассат.
Итак Рено-21, пробег 106 000 км, электрические передние с/подъемники и люк, ЦЗ с управлением от ключа водительской двери. Я - третий хозяин (после двух немцев). Пробег честный, т.к. есть все документы. Кроме того, скручивание спидометра в Германии - это уголовка, бюргер (в отличии от турка или русского) так рисковать не будет. Магнитола была неродная, по приезду была заменена на Clarion за 100$, которая стоит до сих пор.
В машину влюбился на первом же автобане. Размерами с Пассат (извените, более сравнивать не буду), бежит резво (двиг. 1,7 многоточка - 90 лс), руль - песня (гидрач). На бане положил стрелку спидометра на 200, причем под ногой был запас. Очень удивился, когда позже прочитал данные производителя о максималке.
Короче кайф. Растаможил, поставил нормальные номера (не транзиты - как на продажу, сам не знаю почему). И поехал.
Съездили с женой в Самару-Волгоград. Насторожил расход масла - 300 гр/1000. Ну да ничего. В августе поехал в Волгоград за младшей дочерью. Из Волгограда выехал 18 августа. 1998, кто не понял.
По приезду домой в Питер получил шквал звонков по поводу продажи авто за рубли (объяву подавал за неделю до отъезда). Посмеялся.
Друзья-волгоградцы получили в то время кучу замороженных денег в московских банках. Попросили помочь (они в акциях-облигациях-векселях, которые им впихивали вместо денег, не рубили ничего). Так в сентябре 1998г я оказался в столице. На машине, конечно.
Жилье мне сняли в 60 км от МКАД - классный котедж. Каждый день к 9.30 на работу в центр, по Москве наматывал еще километров 100, вечером обратно. На выходные - домой к семье. В воскресенье вечером - обратно (правда пару раз ездил домой на поезде). Кроме того, пришлось мотаться в Сызрань, Ярославль и Волгоград. В конце ноябре съездил в Волгоград второй раз. Как не погибли в дороге - непонятно. Снег, видимость метров 40, под колесами снега по ступицу (резина - летняя). Вместо обычных 10-12 часов ехали 26!!! Француженку после этого полюбил всем сердцем. Обратная дорога не лучше (это уж начало декабря, правда, в Волгограде поменяли мне резину на зимнюю), километров 120 голимого льда. Приставшую ко мне после такой дороги в гост."Измаилово" проститутку чуть не убил. После этого поездки в Москву и вообще куда-либо за город прекратились до весны.
Осенью вдруг начала уходить ОЖ со скоростью 1л/10 дней. Доливал дистилят и тосол. Хороший, дорогой, но тосол. Ошибку понял через полтора года. Поиски утечки не дали результатов. Зимой утека практически прекратилась и я успокоился.
Немец не соврал. К февралю машина прошла ок.70000 км и проблем с передней подвеской не было ни одной!!! Правда пришлось поменять задние подшипники, но оказалась, что досаждающий гул стоял от резины, а подшипники (как мне сказали ремонтники - после того как, конечно) проходили бы еще. Расход масла возрос до 600-700гр/1000, и за счет волгоградской конторы был проведен ремонт двигателя. Замена колец, мс колпачков и направляющих клапанов обошлась в 480$ с деталями.
С движком вообще непонятка. Я до сих пор не могу ответить себе на вопрос: "Почему так вышло". Грешу на масло из канистры с надписью "Кастол", которое покупал в Питере перед отъездом в Самару. Что-то оно мне тогда не понравилось. Больше вариантов нет: 200 000 км - не пробег для этого движка. Радовало то, что износ по цилиндрам не превышал 4 соток. А направляющие, я думаю, могли бы еще походить, но были заменены для кучи, а также для увеличения стоимости ремонта.
Весной 1999г. работа с волгоградцами закончилась. Мы (с Рено-21) начал строить свою контору.
К отпуску 1999 пришлось поменять шаровые и наконечники рулевых тяг. Порадовало наличие болтов и гаек на 16 и на 18. У всех друзей собрал соответствующие ключи со словами "Вам не надо" (я до сих пор единственный реновод среди знакомых).
Выяснил причину ухода ОЖ. В шланге, идущем от радиатора обгаружилась трещина. При прогоне ОЖ по большому кругу и оборотах выше 3000 трещина начанала капать. Шланг там стоит двойной армированный хитрой формы. На внутреннем шланге тоже была трещина, сантиметрах 2 от трещины с наружной стороны. Кусок трубы был вырезан, внутрь вставлена стальная трубка соответствующего диаметра. Хомуты, герметик - и все это стоит до сих пор.
При поездке по маршруту СПб-Самара-Волгоград вблизи г.Саратова услышал неприятный свист. Засвистел ремень генератора, после чего руль утратил былую легкость. При осмотре выяснилось, что бачок гидрача чист. Долитого литра декстрона хватило километров на 100. Оставшиеся 250 ехал "качая" в каждом повороте мышцы рук.
По приезду в Волгоград выяснилось, что насос гидрача разбит в: Совсем. Вал был съеден на 4 мм!!! Поски насоса в Волгограде и (дистанционно) в Питере результата не дали. Нашел на местном рынке Вольво-440 с таким же движком (правда карбовым), упросил мужика снять генератор, перерисовал кронштейн, поставил мужику пузырь. Еще за один пузырь местный сварщик сделал мне такой же кронштейн из 8мм стали. Снял насос гидрача (вал уже просто вываливался из него, а на том же ремне сидят генератор и помпа), поставил генереатор на кронштейн, подобрал ремень. И поехал в Питер.
На гирорейке без насоса ездил еще полтора года - цена в 1200-1500 уе за новую рейку мне казалась черезмерной. Внутри рейки все, видимо, разбилось, она начала крутиться достаточно легко. Но зимой 2001г она застучала, и я поменял ее на простую. Пришлось, правда, поменять и рулевой вал, т.к. для ГУ рейки он на 40 мм короче. Вал брал б/урублей за 300, рейка обошлась в 110 у.е. А кронштей генератора стоит до сих пор.
Для строительства конторы необходимо было съездить в Саратов. Перед поездкой заехал к очередным ремонтникам (постоянных тогда не было, заезжал к разным), они поменяли мне рулевые тяги.
Перед Саратовым машина начала "плавать". Эти скоты (иного слова для этих ремонтников не подберу) не поставили на тяги шайбы, которые предотвращают самопроизвольное откручивание тяг. Затянул тяги покрепче "шведками", помолился и поехал. По приезду в Питер отстроил сволочей, денег не дали, зато получил моральное удовлетворение и противооткручивающие (тьфу, какое слово получилось) шайбы.
В саратове кинул в разобранный салон 600 кг груза, т.к. просчитался с весом (думал будет 400 мах). Саратовские мужики узнав, что еду с этим в Питер зауважали. Реноха села низко-низко, но довезла. Осенью поездку пришлось повторить. Там и получил трещину на лобовике от вылетевшего из под попутки камня.
По городу в это время пришлось мотаться очень интенсивно. В начале января 2000 поменял переднюю подвеску (пробег к этому времени более 100 000 км). Полностью. Аммо, опорники, наконечники, с/блоки, шаровые, резинки. Здесь же поменял правый рычаг (взял б/у). Подняли задницу на 2 щелчка (а то после Саратова просела). Меняя втягивающее на стартере сняли асбестовую пластину, стоящую между двиглом и стартером, о чем позже пожалел. Надо оставлять обязательно, в каком бы с
Нашел свой коммент от 2007 г. И ведь ДО СИХ ПОР катаюсь на Рено 21 КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!! Машинка работает хорошо (не отлично, но...) динамика, расход и комфорт отличные ;-) Делал клапана после среза ремня ГРМ - езжу дальше, все ОК.
Прочитав эту статью... вспомнил себя...Этой осенью 2008г. Купил се Рено21 1986г.в. Состояние равно цене500у.е.Для студента хватит).Машина зверь 130л.с./2.0 движок.Кузов легкий.Гидравлику сразу поменял.Машина очень мягкая. У меня вторая ауди 100 сигара. Тык даж незнаю что мягче. Что неудобно, так натяжной ремень гидравлики крутит помпу. Я гидравлику снял, а насос все незнаю куда девать. Рейка то теперь простая стоит. А насчет масла, так только Elf Надо заливать.
и как хорошо что моник и все датчики почти безотказно работали - один минус до сих пор - большой холостой ход(1500об/мин) И вот начались проблеммы со стартером - я думал сжёг - но оаказалось втягивающее - его разобрал и как то не так собрал - сгорело оно! Купил у друга за 1300 у него с разбитой тачилы только Навады.....и он не долго работал - тоже втягивающее не давало плюс на стартер - сделал не на долго
но этот месяц она вжигалась хорошо 4 мм зимней резины ушли на старты на светофоре и дым))) Потом начался хруст когда поворачиваешь - думал и рейка и приводы - а как оказалось - коробка развалилась и ни одно передача уже не работала (а коробка мне досталась вареная в месте вхождения левого привода, оказалось разьебалось стопорное кольцо разъебались шлицы дифференциала! Купил другую коробку (опять же у друга ) за 4100 с эстонии она была)
Вот а сейчас пока отобраны права постирал грязно бежевый салон и он стал просто бежевым=) и того вложений было сделано на 1000 км: 4100(коробка)+ 1000(саленблоки)+ 1800(Кольца)+ 500(прокладка)+ 300(на проволоку другу от сварочника)+ 400(краска)+ 275(коньяк брату)+ море пива+ масло у друга на халяву (ему кстати 10 лет уже было) 300 масло в коробку ну и бензина куча ну и примерно 9000 тющ и то потому что сам всё делал!!!
По подвеске всё от хозяина прошлого работает кроме одного переднего аморика (пара стоит 5 тыщ) но шаровые поменял бы конечно я!!! Стартер опять помер кстати и нада колеровку сделать и подкрасить и подварить маленя пару дырок и вмятину! Про надёжность дальнейшую потом напишу может если не сожгу со злости её!))
Двигатель дымил как паровоз - заливало свечи по страшному (но моник всё-равно не глох хотя и обороты прыгали) подрамник был в ужасном состоянии - одно ухо с саленблоком ваще отвалилось от ржавчины, но эту проблему брат устранил переварив и усилив его вдоль и поперек. потом бампер ваще передний в ужасном состоянии....(я его выкинул в подвал). И самое что обидное гнилой оказался только подкапотный отсек(по швам дырки и по дырке в лонжероне) но я для этого за день научился варить сразу на практике
снял двигатель с коробкой. разобрал его(ПРИЧЕМ ДЕЛАЛ ЭТО В 1 РАЗ В ЖИЗНИ но под руководством и советами друга) Ну подкапотный отсек весь переварил за месяц с друзьями в гараже и с пивом))) прогрунтовал и покрасил в чёрный цвет дорогой краской антикорозийной(400р).Снял голову - заметил к счасью что проржавела оцинкованная заглушка - залил все эпоксидкой. Всю голову помыл с порошком и досей и убрал нагар весь))
(там у прошлого хозяина были попытки устронить страшный дым двигателя - и он менял полностью клапана, маслосьёмные колпачки и ещё новым досталось - термостат катушка и пару датчиков и ремни)+ он шлифовал голову на заводе - думал покасилась =) ну а мне пришлось только поменять кольца (на заказ за 1800р германия написано)! померил цилиндры - вместо 81мм есть 80,9 =) меня это порадовало (по километражу 121 тыща она пробежала) а машина 87 года и на ней неплохо сохранилась РОДНАЯ краска.
Так вот собрал и отрегулировал всё по книге двигатель. И ещё купил 2 саленблока на подрамник по 500 руб каждый (суки - дорого) и за 550 прокладку головы. Ну вот спустя 2 месяца с пивом и не появлением в гараже днями.....с большим количеством людей которые говорили что я не соберу ваще никогда эту машину. Но вот заветный день всё собрал и она поехала - о как долго я гонял на радостях по гаражу(хотя нельзя - обкатка нужна)))
(ВООБЩЕМ ЭТО БЕДА ОДНА ИЗ САМЫХ БЕСИВЫХ - И СУКА СТАРТЕР НЕ ЗАВОДИТ МАШИНУ - ЭФФЕКТ РАЗРЯЖЕННОГО АККУМА НЕ СКРУТИТЬ ЕМУ ДВИГАТЕЛЬ (ПРОЧИТАЛ ЗДЕСЬ ЧТО НУЖНА ПРОКЛАДКА) А ещё предположили что это из-за раннего зажигания)(посоветовали настроить мозги ему в автосервисе) Вообщем ваще неделю ездил без стартера - один расталкивал и ехал=))Ну всё вроде множество мелочей было устранено и машина 1 месяц гоняла без проблемм(кроме течи масла и тосола отовсюду)
Будучи мне 21 год уже вторая машина это рено 21......после 41 москвича перебитого (номера) - ваще крутизна и кайф! Подвесочка мягенькая, в сиденьях утопаешь - и по асфальту с зимней резиной с визгом 18 метров полос.......так я проездил целых 2 месяца (уже на сделанно машине) а вот какую я её взял! Взял за 26 тыщ - хотя просили 45....опупели просто!!!
Купил себе 1.7 инжектор 89 года за 1000,и впринципе доволен,поменял 2 шруса и задние амортизаторы,а по двигателю только датчик холостого хода,вот и всё , иэто за 89 тыс.км (мои). За такие деньги отличный автомобиль,только вот из-за трипоидов в шрусе мнене нравится вращение руля а так ок.
Рено или Деу? Шаха 91 года совсем износилась, стыдно ездить.Хотя проблем больших никогда не вызывала.В 2002 году на перекрестке встретился с 99. Результат:все живы-здоровы, 99 уехала на эвакуаторе, а я своим ходом. За последние 2 года намотал около 100000 км. Сделал капиталку. Бегает. Друзья понабрали Нексии, говорят они надежные.Прочитал отзывы о французах. Может надо взять Рено?
еще довольно живая старушка
Прислал
Сергей 29/07/2008 из
города Украина Херсон
купил 21 в 1998г стал третьим ее хозяином.Проехал 150 тыс.Стереотип о том,что 'французы'ненадежные и дорогие в обслуживании разрушил еще с первых дней эксплуатации.До этого была отцовская 2106.Сказать,что разница ощутимая-ничего не сказать.Рено выпущена в 1989г и,по прошествии почти 20лет,выглядит еще довольно пристойно.И цена ее просто смешная.Жаль,что на нашем рынке действительно хороших экземпляров осталось очень мало.В ближайшее время буду ее менять на новую и обязательно фрацуза.
я неспец, обычный рядовой водила и в машине полный "чайник". езжу 1,5 года, я 4 хозяин (2 француза, финн и наш), на спидометре 330000, я намотал примерно 80. про некрученость говорить не буду,за прошлых хозяев не отвечу, но похоже на реальность.до 21 были в основном вазы, и дэу нексия.
Впечатления не очень: гидроусилителя рулевого нет в принципе, тормоза - на вазе по сравнению с ней тормоза идеальные, минимум раз в месяц выскакивают какие-то косяки: то застучало спереди слева - заменил подшипник рулевой. Потом закипел - порвались патрубки радиатора и какой то еще (ну звиняйте, не спец) - заменил. примерно через месяц накрывается трос сцепления - меняется, и снова накрывается через 2 недели. Меняется опть.
Месяц проходили без проблем - я не знал кому молиться - единственный такой месяц за полтора года! Зато потом сразу накрывается корзина, которая меняется в течение месяца (запчасти на заказ). по приходу запчастей выясняется, что какое то сцепление к ней все же подходит, и месяц потрачен впустую. сервисмены были схвачены и отфигачены, но месяц потерян тем не менее.. неделю ездим - опять кипим - перестал работать вентилятор охлаждения. соединяем напрямую - ноль эмоций. меняем все вкупе.
Про мелкие поломки типа водительской двери (выработка петель), работающего через раз цз багажника, упертую магнитолу (влезли в машину) не пишу-их было вагон.. Помимо прочего, с трудом привык к сигналу на полрулевом переключателе, "тупому" рулю, дворнику заднего стекла, включающемуся с клавиши... на 80000 пробега на ремонт потрачено 1900 $ и 3 месяца времени. Мое мнение - машина для любителя, понимающего в технике и желающего этим заниматься.
Про мелкие поломки типа водительской двери (выработка петель), работающего через раз цз багажника, упертую магнитолу (влезли в машину) не пишу-их было вагон.. Помимо прочего, с трудом привык к сигналу на полрулевом переключателе, "тупому" рулю, дворнику заднего стекла, включающемуся с клавиши... на 80000 пробега на ремонт потрачено 1900 $ и 3 месяца времени. Мое мнение - машина для любителя, понимающего в технике и желающего этим заниматься.
Пы.Сы. готов отдать в хорошие руки за недорого
Рено-21
Прислал
Володя 02/12/2007 из
города Днепропетровск
Недавно взял эту машину. 88 года но качество поражает.Неприхотливая и во многом проста-скажу как профессиональный автомеханик. Есть и сложные места в ремонте,но отечественные машины порой и похлеще. Я пока очень рад и доволен.
Взяли машинку в 1995 году, а выпущена она была в 1992 г. Сейчас 2007 год. Бегает, и не хуже новых. Капиталку движку делал в прошлом году по причине халатности братика (зимой провернул вкладыш заводясь в мороз с буксира). Есть небольшие траблы по электронике, но это скорее всего уже от старости. Не нравится только то, что руль не регулируется и седушки передние полностью не раскладываются, в остальном пока ни чего лучше не попадалось за такие же деньги и с таким комфортом и надежностью.
незнаю как вы мужики а я на 21 езжу уже лет ну в общем стого времени когда миллионы еще были, машина блеск, недавно еще две такихже взял, одну на зап части, другую сестре, та которая с двиглом f2n с712 воще клас
Не упомянуто о тормозах- странно.У отца 21-91года,у брата такая же 89.Я на их машинах вообще ехать не могу- они тормозят на уровне запорожца.Причем меняли и тормозные цилиндры, и диски. Жесткости педали добиться в принципе невозможно. Зато ценник интересный- одну три года назад брали за 1500 уе,вторую за 1000.
Вот уж над чем потрудились французские конструкторы, переднюю панель очень сложо разбирать, особенно в целях замены потёкшей печки, а ещё пластмассовые накладки на пороги снимать сущая проблема, особенно когда под сидением нкжно откручивать ржавый винт под звёздочку, на сколько проще в этом плане немцы с японцами. А педали какие тугие, а двери, а рычаг КПП, не в восторге я от этой машины... Для экономной эксплуатации лучше не брать. Ацтой (личное мнение, ибо есть с чем сравнивать. Не в обиду...
Странно - весь рассказ в ремонтах. Была у маня 21(правда, рестайлинг) - 1,7 карбюратор.Проехал 120тыс, 3 года. По движку - вообще ничего не делал!Карбюратор, видимо последних выпусков, работал, как часы. Ну по ходовой, конечно, подшипнички передние, помню, раза 2 менял (подходят 41-е), ну там по мелочи-щетки в стартере и тд.Один раз прорвало оцинкованную заглушку в головке - залил все эпоксидкой. Был после этого Сафран 3,0, сейчас Лагуна. Надежность этих машин не сравнить! Сергей
Хорошая машинка, проблемы перечисленные выше практически не встречаются на 21 после 90 года. Сам вожу такой пепелац 2 года (за это время поменял два задних амортизатора и температурный датчик) сейчас меняю (на спидометре 217000км моих 64000км) два задних подшипника и оконечники рулевых. В остальном забот незнал. Планирую передать жене пусть учится.
Полезная информация? Расскажите о нас в соцсетях!
Высказать свое мнение об этом
материале
Краткий
заголовок:
Основной
текст:
Выскажите здесь свое мнение.
Не менее 50 и не более 500 знаков!