Прочитав
однажды в конференции на auto.ru подробный
отчет о трехнедельных впечатлениях от эксплуатации подержанной Renault 19 турецкой сборки в минимальной комплектации, я решил поделиться и
своими впечатлениями от этой машины.
Для
нетерпеливых скажу, что в целом отзыв о машине будет положительным, но будет
указано и на некоторые неприятные моменты, возникшие за то непродолжительное
время, в течение которого я владею этим автомобилем.
Нетерпеливые
могут уже переходить к заключению.
Когда
я выбирал машину, я решил, что меня интересует исключительно комплектация RT, ради которой я готов терпеть цифру в паспорте транспортного средства,
указывающую на более ранний год ее выпуска.
Таких
машин сравнительно немного, поэтому ждать удачного объявления пришлось довольно
долго.
Выбор
пал на авто 1997 года выпуска, ввезенного в Россию в конце года (ПТС выдан
дилеру в декабре 1997 года), купленную ее предыдущим владельцем в марте 1998
года.
Цвет
серый, комплектация RT. Двигатель C2L (1,6 карб), гидроусилитель, кондиционер, передние
электростеклоподъемники, приемлемый CD ресивер, резина Goodyear, что называется, «он борд»… Все положенное по комплектации положено и
мне. Поэтому претензий к наличию кармашков передний дверей, кармашков передних
сидений, регулировки рулевой колонки, микролифта водительского сиденья и
регулировки поясничного упора, обивки багажника, раскладываемости заднего
сидения, штатному ЦЗ, литым дискам и всему прочему, что в большей или меньшей
степени отсутствует на базовой комплектации машины, у меня не имеется.
Заявленный
пробег машины 60000 км. На руках имеются документы о прохождении ТО у
официального дилера до пробега 40000км. Не скрывается ремонт задка машины после
аварии, предъявляются замененные колодки, шаровые опоры, наконечники рулевых
тяг. В довесок предлагается новая помпа, которую я смогу поставить взамен
текущей, а также перечень жидкостей, которые заливались в авто. Мне говорится
о предстоящей замене передних сайлент-блоков и подшипников передних стоек.
Плюс похлопывание по плечу и наставления с пожеланиями всех благ.
Короче,
«жребий брошен», авто в гараже.
От
этого места начинается рассказ о нелегкой судьбе реновода.
Первый
позитив был получен при постановке машины в гараж. В это время в нем пылилось
чудо отечественного автопрома – шестнадцатиклапанная «десятка», рожденная
заводом в муках, но, к сожалению, не без наследственных проблем. Двухлетние
реанимационные мероприятия по оживлению мертворожденной результата не принесли,
и поэтому она безжалостно заменена на Renault.
Так
вот, при выезде на «матрешке» из гаража я чуть не впечатался в забор. Всего
лишь за час я привык к отличным тормозам турки 19 и отвык от «особенностей
отечественных приемов торможения». «Десятка» пытается оправдаться и жалобно
скрипит задней подвеской. Ей вторит обшивка салона и трущиеся об арки штатные
колеса. Но я, увы, уже неумолим. К слову сказать, десятка ушла, натурально,
«со скрипом» только через месяц, когда я уже находился на пороге отчаяния.
Эксплуатация
Renault началась бодро и с энтузиазмом, хотя очередь в ГАИ
за получением номеров может подкосить кого угодно.
Перво-наперво
заменено масло в моторе (ELF 5W50),
но не без эксцесса. Дело в том, что когда я столкнулся с проблемой ключа под
сливную пробку, я поручил выточить соответствующий четырехгранник своему отцу.
Дело происходило на даче, вдали от цивилизации и вот что произошло. Отец –
человек «золотые руки», выточил изделие на станке в пять минут и полез его
опробовать под машину. Не утомляя вас, скажу, что им по ошибке было слито масло
не из мотора, а из коробки передач, а я, не заметив этого, выплеснул это масло
в бочку с отработкой (уж очень она годится для изготовления
битумно-маслянно-солярной смеси для забора). Пришлось ехать в Кемп и покупать
канистру ELF Tranself TRX 75W80. Это
масло оказалось только в канистрах по 5 литров, поэтому половина этой емкости
до сих пор грустит в гараже.
Попутно
было установлено потение внутреннего пыльника левого ШРУСа. Страшный крик о
помощи в конференции на auto.ru вызвал
различную реакцию зала: от «забей» до «наливай», так я познакомился с
«реноводами». Обращение к торговцам запчастями вызвало необходимость знания
размеров пыльника, чем я похвастаться не мог. Тогда то я и посетил в первый раз
известных многим «Янгелей», чей ангар, к слову, оказался в 200 метрах от моего
гаража. Это удобно, но создает нездоровую конкуренцию.
Пыльник
был заменен на оригинал (50 долларов с работой), попутно подтвержден диагноз сайлент-блоков
и подшипников передних стоек. Одновременно указано на кончину передней правой
опоры двигателя. Ну что ж! Вроде все ожидаемо, кроме опоры, но «у Вас же
кондиционер и правая подушка быстро выходит из строя». Обнаружена течь сальника
коленвала, но не сильно. Течь продолжается и по сей день, однако масла я
доливаю граммы.
Все
было сделано там же, потому что мастер мне понравился и мы быстро нашли общий
язык. Язык остается общим и по сей день, хотя кушать неудобно. Пользуясь
случаем, …..ну дальше Вы знаете (натурально, реклама).
При
переборке подвески мне было позже рекомендовано заменить опоры передних стоек и
крайние втулки стабилизатора. Вся переборка отняла у меня около 350 долларов,
что я считаю нормальной суммой для восстановления подвески подержанного
автомобиля.
Затем
я заменил самостоятельно помпу и ОЖ двигателя. Масло КПП заменилось поневоле,
тормозную жидкость я менять не стал.
После
всего описанного наступила эпоха расцвета блаженства. Автомобиль мне очень
понравился. Хорошая управляемость, отличные тормоза, комфорт в салоне, айр
кондишенед, музыка играет, барабаны бьют… наслаждение…
Я
гордо парковался во дворе и за пивом быстро доказывал окружающим, почему не
надо поддерживать отечественного производителя. Окружающие сопели, спорили, но
к третьей бутылке обязательно со мной соглашались.
Так
прошло много времени. Но все хорошее когда-нибудь проходит. А может мы к нему
просто привыкаем.
Первый
удар нанесла рулевая рейка, которая вообразила себя пыльником ШРУСа. Жидкость
стала утекать, а с нею и надежды на мое счастливое существование. Естественно,
что в первый момент я это дело прохлопал и получил художественное гудение
электромотора гидроусилителя. Ознакомившись с ценами на эти изделия, а также с
советами «нехай течет, пока не сдохнет» и «гудит не гудит, менять дороже» я на
все это забил, но поменял на всякий случай жидкость гидроусилителя. Со временем
гул электромотора вернулся к исходной партитуре.
Затем
на ходу отвалилась задняя часть глушителя, которую, естественно, пришлось
заменить. Ее соседка – средняя часть – промучилась еще полгода и тоже умерла. И
то и другое я покупал и делал у Вертлиба, за что ему полный и безоговорочный
зачет.
К
зиме 2002 года подлую подставку осуществил стартер, который начал чуть
проскальзывать в мороз (его я не снимал и не чистил до сих пор, хотя печальный
опыт подсказывает, что тянуть уже больше невозможно), но прожил благополучно
всю зиму, а к потеплению вообще перестал (хотя, повторюсь, делать надо).
Самую
гадость предложил карбюратор. Мотор стал дергаться и жрать топливо.
Я,
«по совету друзей», обратился в «Автомир», где и попал на крупные бабки. Мало
того, что за ремонт отдал почти 100 долларов, так они еще хотели впарить мне
прокладки карбюратора за 150 долларов (издаю стон). Благо «Авангард»
(натурально, реклама) не дремал и продал мне все за 45. Машину я «автомирянам»
возвращал три раза. После первого ремонта машина отказалась утром заводиться.
После второго стала глохнуть на ходу. Лишь на третий раз машина стала более или
менее работать как надо, но ужор топлива не изменился.
Зимой
же |