Обработка царапин
Царапины по верхнему слою краски - "волосяные" царапинки или "лучики" вполне
можно скрыть восковым карандашом или/и цветообогащенной полиролью. В случае
более глубоких тонких царапинок (если их краешки позволяют воску "зацепиться")
подойдет восковой карандаш. Перед нанесением состава карандаша следует промыть
царапины от грязи - подойдет уайт-спирит, бензин или "левая" водка. Можно
подполировать абразивной полиролью. Если царапины широкие - потребуется
подкраска. Для этой цели можно использовать "родную" эмаль (баночка прилагается
к автомобилю) или ремонтный флакончик акриловой краски. Краску нужно очень
аккуратно нанести на царапину, постаравшись не намазать вокруг - можно
использовать промытую в ацетоне выщипанную кисточку от лака для ногей или даже
заточенную и слегка размочаленную спичку. Перед закрашиванием царапина должна
быть промыта.
Царапины до грунта - особо тонкие можно заделать карандашом, но его придется
периодически обновлять, поскольку стойкость такой обработки не очень хорошая.
Более широкие- необходимо подкрасить. Чтобы не выходить за границы, можно
обвести царапину по периметру узким лейкопластырем или клейкой лентой (но той,
которую впоследствии можно отодрать без особых усилий - не используйте скоч!!!)
Подкраску следует выполнять в два слоя, слои краски должны быть тонкими.
Царапины до металла - заделка только с подкрашиванием. Причем на грунтованных
машинах рекомендуется хотя бы один тонкий слой грунта - помимо дополнительного
слоя (поскольку глубина уже получается приличная), нанесение грунта позволит
краске лучше держаться. После того, как грунт высох, нанести краску в 2-3 тонких
слоя и тщательно просушить. Если обнаружена желтизна - протравить уайт-спиритом
или бензином до чистого металла, протереть влажной, затем сухой тканью и нанести
грунт On-Rust (грунты с антикоррозийными добавками, наносимые на поверхность,
пострадавшую от ржавчины).
Царапины на окрашенных пластиковых бамперах - имеет смысл аккуратная
подкраска из ремонтного флакончика.
Примечание - на машинах "металлик" места подкраски могут искрить ("светиться"
ярче, чем остальное ЛКП). Для того, чтобы минимизировать этот эффект,
рекомендуется поверх подкрашенного места нанести слой акрилового лака из
ремонтного баллончика.
Обработка сколов
Сколы краски - неизбежное явление при эксплуатации машин на наших дорогах,
где щебенки валяется едва ли не больше, чем заделано в "подушку" под асфальтом.
При кажущейся безобидности (подумаешь, кусочек краски где-то внизу отлетел!)
сколы довольно коварны - в этих местах машина начинает ржаветь, "зацветает".
Поэтому желательно регулярно проводить "ревизию" и заделывать эти дефекты.
Оцинкованные кузова менее чувствительны к коррозии, но тем не менее, тоже могут
обрасти желтыми пятнами, особенно, после зимы.
Заделка сколов аналогична заделке царапин, за исключением, пожалуй, одного
момента - скол имеет небольшую глубину и относительно обширную поверхность.
Поэтому восковой карандаш применять практически бесполезно - ему не за что
"зацепиться". И лучше все же подкрасить (если скол до металла - это обязательно,
если до грунта - можно попробовать заретушировать цветообогащенной полиролью и
закрыть защитной). Зимой, когда не у всех есть возможность поставить машину в
теплый бокс и спокойно заняться делом, рекомендуется хотя бы закрыть сколы
мовилем (или другим консервантом) до "лучших времен" - немного неэстетично, зато
не пойдет ржавчина. Впоследствии мовиль можно смыть (уайт-спиритом, соляркой) и
не торопясь заделать поврежденное место.
Перед подкраской и полировкой сколы необходимо очистить от желтизны (если
есть), обезжирить уайт-спиритом или бензином. |