4. Совет по тюнингу R19: повышаем давление
топливной системы
(Спасибо тебе Andreas)
Во всех R19 компьютер непосредственно не управляет
количеством впрыскиваемого клапанами топлива, а только моментом впрыска.
То есть на количество впрыскиваемого топлива влияют время открытия впускного
клапана и давление в топливной системе. Для распространенных моделей R19
на этот случай есть 2 решения:
В моделях с моновпрыском (73лс и 88лс второй фазы) регулятор давления
поддерживает давление на впускном клапане на постоянном уровне (1,2bar
для Bendix и 1,06bar для Bosch)
В моделях с многоточесной системой впрыска (90лс-первой фазы, 109лс
и 135лс) регулятор давления управляет давлением таком образом, чтобы
разница между давлением топлива и давлением в форсунке была постоянная.
ДАвление топлива при этом несколько больше (16V 3,5bar).
Как все это функционирует, можно прочитать в умных книжках. А наша задача
по тюнингу заключается только в том, чтобы заставить регулятор поднять давление
в топливной системе. Этого компьютер не заметит и, соответственно, не сможет
отрегулировать.
В регуляторе находится пружина. Ее жесткость подобрана таким образом, чтобы
перекрывать топливную магистраль к баку до тех пор, пока давление не достигнет
определенного макимального значения. Так происходит, например, на холостом
ходу: бензонасос исправно качает топливо, топлива расходуется мало и пружина
под воздействием давления открывает обратную магистраль. Объектом нашей
перестройки как раз и является пружина, которая будет открывать обратку
при большем давлении.
Двигатель 1.8L 73лс
Двигатель 1.8L 88лс второй фазы
с впрыском от Bosch
Чтобы добраться до пружины, надо демонтировать
корпус, в котором она находится (открутить 3 или 4 болта).
В слкучае с 73-лошадиным двигателем с впрыском Bendix можно заработать мозоли:
на нем наши болты особенно плохо доступны. Здесь можно, либо демонтировать
весь инжектор, либо использовать хитрые головки. В двигателях с многоточечным
впрыском все намного лучше, но, тем не менее, следует отсоединить шланг,
идущий к форсунке. Демонтировав пружину у нас появляются два варианта дальнейших
действий.
Можно подобрать подходящую пружину и вставить ее взамен старой. Новая
должна иметь более высокую константу (соотношение применяемой силы и
изменение длины).
Можно проложить между пружиной и ее корпусом подходящую прокладку
(прокладки), чтобы придать пружине предварительное напряжение
16V 135лс
Внимание: Не следует увлекаться: бензиновые шланги могут прорваться. Особенно это касается 16V, у которого давление и так выше, и
на нем лучше сразу заменить шланги на металлические трубки. У остальных
моделей остается некий запас прочности шлангов, но никогда не повредит лишний
раз глянуть под машину, особенно, если она не новая.
Мнение R19 WORLD
В свое время в нашем форуме велись активные дискуссии и по
этой теме. Одни жаловались на проблемы, другие говорили, что проблемы возникли
в результате тюнинга. Конечно же, многие тюнинговые мероприятия следует
проводить только на машинах в хорошем состоянии. А к нему отностится должный
уход, постоянный мониторинг состояния, как в домашних условиях, так и в мастерской,
новое хорошее масло и незагрязненный воздушный фильтр.
Только тогда описываемые нами тюнинговые мероприятия не принесут проблем,
поскольку единственный эффект, который они могут вызвать - это усилить и
обозначить уже имевшиеся до тюнинга проблемы.
Хотя, Renault19 WORLD так и не смог найти ни одной такой проблемы (которых не было
до тюнинга), поэтому можем советовать делать тюнинг даже пессимистам. Однако, кто
заметит проблемы, которых не было до тюнинга, должен сразу же вернуть все
на место.
ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ: ХОРОШЕГО ПУТИ НА ТЮНИНГОВАННОЙ 19-ке
Примечание
Эта статья была переведена с немецкого языка
в исключительно информативных целях. Все описанное в данной статье основано
на немецких реалиях, поэтому просим вас не воспринимать данный матерал,
как руководство к действию.
Огромная благодарность Корнелии (R19World.de)
за предоставленный материал. Продолжение следует...
Что делать? На холодную машина едит как надо,а прогреется,начинает "тупить".
нужна помощ!
Прислал
Виктор. 26/12/2009 из
города крестцы невгородская обл.
ребят беда! завожу движку, еду тачила глохнет ни стого ни сгего, заводить безполезно! постоит - заводится , бывает нет. что за беда - подскажите?!!! "renault europa 1997 г.в." заранее спасибо!
Вопрос следующий.Подымаем давление-при той-же длительности открытия форсунки бензина впрыскивается больше,следовательно смесь богаче.Не уменьшит ли длительность открытия форсунки компьютер,получив от датчика кислорода сигнал о том,что смесь "богатая".